Старт сезона продаж автомобилей осень-зима 2015 начался в России не на слишком приятной ноте. Заграничные автопроизводители уведомили своих дилеров в РФ об очередном подорожании как выставляемых на реализацию моделей машин, так и их комплектующих. Еще в октябре в автосалонах страны стали менять ценники на транспортные средства таких брендов как «Рено», «Сузуки», «Ситроен» и «Пежо». Пообещали поднять расценки на запчасти для иномарок и некоторые другие концерны. Например, в очереди на подорожание сейчас находится продукция компании Hyundai, официально заявившей о грядущих изменениях в прайсах, предлагаемых местным потребителям. Она, видимо, старается поспевать за Kia, которая еще в сентябре взвинтила цены на 5%.

Эксперты связывают возникшую ситуацию с нестабильностью российских денежных единиц и предрекают, что как только заграничные компании распродадут все запчасти со своих складов на территории РФ, они будут вынуждены поставлять комплектующие к автомобилям по новым ценам. Правда, существует вероятность, что увеличение расценок будет осуществляться более гибким способом, с оглядкой на состояние всего рынка в целом. Что, впрочем, не исключает банкротства тех дилерских предприятий, которые нуждаются в финансировании от поставщиков, но недополучают его.

Некоторые иностранные производители автомобилей обещают придержать цены

Несмотря на плачевную ситуацию на рынке запчастей, складывающуюся на сегодняшний момент в России, ряд автомобильных торговых марок с мировым именем пообещал в течение ближайшего полугода не взвинчивать стоимость деталей к своим машинам. Среди них такие концерны, как «Дэу», «Мазда», «УАЗ», «СсангЙонг», «Форд» и «Сузуки». По признанию их руководителей, им проще терпеть незначительные убытки от такой политики, чем вовсе отказаться от поставки моделей на столь перспективный рынок сбыта.