Любой уважающий себя водитель уделяет повышенное внимание комплектующим своего авто. При этом в приоритете должны находиться не эстетические характеристики, а удобство и безопасность. Да, некоторые системы проигнорировать затруднительно, поскольку они сразу дадут знать о поломке. Но вот резина или, например, диски нередко до последнего остаются без замены. Пожалуй, не стоит пояснять, что это рано или поздно приведет к неприятным последствиям. Однако мало помнить о необходимости их обновления. Неправильный подбор принесет в дальнейшем не меньше хлопот. Можно провести простую аналогию. «Вот куплю щенка немецкого боксера, – подумает человек, – и будет у меня надежный товарищ и охранник». Но наивно полагать, что даже дорогой и породистый пес позаботится о себе сам. При неверном уходе он вырастет абсолютно неконтролируемым зверем. А с машиной дело обстоит еще серьезнее, ведь любая небрежность является прямой угрозой здоровью и жизни водителя. Обязательно относитесь к этому с полной ответственностью.

На что обратить пристальное внимание?

Разные варианты имеют собственные преимущества и недостатки. Но во многом выбор зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Например, литая легкосплавная продукция подойдет желающим придать автомобилю стильный вид и улучшить управляемость. Любителям тюнинга и высоких скоростей следует обратить взгляд на кованые диски. А для тех, кто ценит надежность, но не может позволить себе комплект литых колес, отличным решением станет штампованный стальной аналог. При этом важны определенные параметры:

  1. Диаметр. Подбирается по рекомендации производителя. В последнее время наблюдается тенденция к его увеличению при установке. Это вызвано стремлением использовать низкопрофильные колеса. Они обладают более высокими ездовыми качествами, но усиливают нагрузку на подвеску. Потому важно найти некий компромисс.
  2. Ширина. Лучше подбирать согласно нормам. Допускаются незначительные отклонения (около дюйма), но их желательно избегать. Использование слишком широких или узких экземпляров нарушает проектный профиль шины, вызывая дополнительные трудности при вождении.
  3. Вылет. Бывает нулевым, положительным и отрицательным. Чем выше данная величина, тем глубже посадка в нишу. И наоборот. Чем показатель ниже, тем большая создается колея. Это повышает устойчивость автомобиля, но усиливает воздействие неровностей дороги на руль.

Как несложно заметить, всё упирается в ваши потребности и приоритеты. То, что нужно одному человеку, другой даже не станет рассматривать. Главное – следите за качеством деталей и их монтажа. Кроме того, выгоднее приобретать диски в комплектах – зимние и летние. Такой подход позволит сэкономить время и деньги и продлить срок эксплуатации изделий.